Учитель‭ — ‬профессия многогранная.‭ ‬О судьбах,‭ ‬историях и проблемах в профессиональный праздник

Учитель‭ — ‬профессия многогранная.‭ ‬О судьбах,‭ ‬историях и проблемах в профессиональный праздник

182 0
Автор - Иван Маслов    Фото - Евгений Вектин    05.10.2016, 13:12

Следующий после первого сентября праздник наступает у учителей в начале октября.‭ ‬На столах вновь появляются букеты цветов и коробки со сладостями,‭ ‬а в классах вновь звучат хвалебные стихи.‭ ‬В преддверии‭ ‬Дня учителя,‭ ‬который отмечается‭ ‬5‭ ‬октября,‭ ‬мы поговорили с некоторыми педагогами о жизни,‭ ‬преподавательской деятельности и месте,‭ ‬в котором они учат детей.‭ ‬Каждому было задано пять одинаковых вопросов.‭ ‬Ответы же получились совершенно разные.‭

Наталья Кирпичникова,

руководитель театрального коллектива‭ «‬Маска‭» ‬Правобережного центра дополнительного образования детей.

Наталья Владимировна с детства мечтала стать актрисой.‭ ‬Для этой цели она‭ «‬подряжала‭» ‬одноклассников:‭ ‬в пятом классе по её инициативе и сценарию дети самостоятельно поставили‭ «‬Золушку‭»‬.‭ ‬Но актрисой стать не удалось.‭
Она закончила Колледж культуры,‭ ‬потом Институт культуры на режиссёрском отделении.‭ ‬После института Наталья Владимировна около‭ ‬18-ти лет подряд вела театральный кружок в сельском клубе.‭ ‬Теперь же её дом‭ — ‬сцена Правобережного центра,‭ ‬а её коллектив отмечен на государственном уровне.

О себе и своей миссии:

‭«‬Я не живу от пятницы до пятницы,‭ ‬а я даже забываю иногда,‭ ‬что у меня выходной.‭ ‬Бегу и назначаю репетиции,‭ ‬потому что чувствуется,‭ ‬что где-то не успеваем,‭ ‬или что-то нужно отработать нам.‭ ‬Я не случайный человек в своей профессии,‭ ‬и считаю,‭ ‬что я счастливый педагог.‭ ‬Моя цель‭ — ‬научить ребёнка соприкасаться с прекрасным и получать от этого удовольствие.‭ ‬Значит он сможет отличить в дальнейшей жизни настоящую радость от суррогата.‭ ‬А это уже большая защита для него в нашем современном обществе‭»‬.

О профессии учителя и призвании:

‭«‬Профессия учителя‭ — ‬это призвание.‭ ‬Вы знаете,‭ ‬ведь не каждая профессия может дать детям что-то.‭ ‬Врач может вылечить ребёнка.‭ ‬И мы,‭ ‬педагоги,‭ ‬тоже лечим,‭ ‬но только другим‭»‬.

О любимом месте:

‭«‬Это сцена,‭ ‬конечно,‭ ‬и чтобы она была не пустая,‭ ‬и чтоб на ней были ребята.‭ ‬И тогда сцена оживает,‭ ‬и зал весь оживает.‭ ‬У нас есть ещё кабинет,‭ ‬306-й.‭ ‬Там тоже так,‭ ‬уютненький кабинетик,‭ ‬где мы можем зайти с ребятами после репетиции:‭ ‬попить чай,‭ ‬поговорить о своих каких-то проблемах.‭ ‬Особенно разговаривать важно с подростками‭»‬.

О детях,‭ ‬которые запоминаются:

‭«‬Особо запоминаются трудяги.‭ ‬Ты чувствуешь,‭ ‬что эти дети большими шагами могут перегнать особо одарённого ребёнка.‭ ‬Эти дети,‭ ‬конечно,‭ ‬запоминаются‭»‬.

О нехватке времени:

‭«‬Мозг работает постоянно.‭ ‬У меня почему-то всё время,‭ ‬все мысли постоянно о работе.‭ ‬Ну,‭ ‬конечно,‭ ‬дома всё-равно всё успеваешь,‭ ‬и своим близким внимание уделять.‭ ‬Да,‭ ‬эта профессия много забирает.‭ ‬Однако я не могу лично сказать,‭ ‬что у меня не хватает на что-то времени.‭ ‬Я пытаюсь везде успевать,‭ ‬и мне это удаётся‭»‬.

О тонкостях театрального процесса:‭

‬«Мне идут на помощь коллеги:‭ ‬звукооператоры,‭ ‬художники,‭ ‬хореографы.‭ ‬У нас команда.‭ ‬Мы все зависим друг от друга,‭ ‬не можем отделиться.‭ ‬А только совместная работа даёт вот такой какой-то...‭ ‬замечательный спектакль или хороший концерт,‭ ‬или мероприятие‭»‬.

Раиса Курамшина,

тренер по спортивной акробатике.

Раиса Николаевна начала свой путь с того,‭ ‬что разочаровалась в выбранной специальности.‭ ‬Проучившись три семестра на строительном факультете,‭ ‬она поняла,‭ ‬что это не её стезя.‭ ‬В итоге она отдала себя тому,‭ ‬чем всю жизнь нравилось заниматься:‭ ‬акробатике.‭
После Раиса Николаевна‭ «‬уже выросла из возраста спортсменки‭»‬,‭ ‬хотя‭ «‬мастера спорта‭» ‬получила,‭ ‬а потому начала тренерскую деятельность.‭ ‬И вот уже‭ ‬40‭ ‬лет как одни поколения акробатов растят другие,‭ ‬Раиса Николаевна же им помогает.

О специфике работы тренером:

‭«‬Любая тренерская работа,‭ ‬это,‭ ‬в первую очередь,‭ ‬педагогическая деятельность.‭ ‬В нашу задачу входит не только физическое развитие,‭ ‬но и гармоническое развитие личности.‭ ‬Поэтому приходится с детьми во всех отношениях работать:‭ ‬и о спорте,‭ ‬и о жизни с ними говорить.‭ ‬И с их родителями также общаться‭»‬.

Об учительской доле:

‭«‬Учитель съедает себя с потрохами,‭ ‬если не может научить.‭ ‬Это всё-равно призвание.‭ ‬Я даже знаю людей,‭ ‬которые уходили из педагогической деятельности,‭ ‬и потом всё-равно возвращались.‭ ‬И никакие деньги им не нужны были‭»‬.

О спортивных уроках для студентов:

‭«‬Современная система физического развития не способствует тому,‭ ‬чтобы заинтересовать как можно большее количество молодёжи заниматься спортом.‭ ‬Есть уже давно современные виды спорта,‭ ‬такие как воркаут,‭ ‬паркур.‭ ‬Вот туда с удовольствием студенты ходят,‭ ‬даже за деньги.‭ ‬Горнолыжный спорт,‭ ‬та же фитнесаэробика,‭ ‬аквааэробика.‭ ‬А у нас всё ещё работают по-старинке.‭ ‬Студенту это не интересно‭»‬.

О любимых местах и‭ «‬летнем фитнесе‭»‬:

‭«‬Зал для меня как церковь.‭ ‬Это мой храм,‭ ‬я здесь выросла.‭ ‬Другого места в здании МГТУ у меня нет.‭ ‬А вообще,‭ ‬моё любимое место‭ — ‬аквапарк.‭ ‬Мне там очень нравится.‭ ‬Это очень хорошее оздоровительное средство,‭ ‬я так бы сказала.‭ ‬Ну и ещё сад.‭ ‬Я люблю там работать,‭ ‬копаться,‭ ‬находиться.‭ «‬Летний фитнес‭»‬,‭ ‬я это так называю‭»‬.

О том,‭ ‬кто больше всего запоминается:

‭«‬Приходит к тебе ребёнок.‭ ‬И ты понимаешь,‭ ‬что акробатика‭ — ‬это не его.‭ ‬Что ему будет очень тяжело,‭ ‬потому что гибкости нет,‭ ‬силы.‭ ‬Но он,‭ ‬путём своего трудолюбия и упорства,‭ ‬добивается высоких результатов.‭ ‬Становится КМС,‭ ‬или мастером,‭ ‬хотя это вообще нонсенс,‭ ‬потому что согласно всем его физическим данным этого не может быть.‭ ‬Вот,‭ ‬например,‭ ‬Иван Кравчук,‭ ‬по всем своим данным он тоже не акробат.‭ ‬Гибкости вообще ноль‭! ‬Но смог стать мастером спорта и бронзовым призёром России.‭ ‬На сегодняшний день работает в ЮУЖД одним из руководителей подразделений‭»‬.

О том,‭ ‬на что нехватает времени:

‭«‬Ой,‭ ‬мне вообще катастрофически на всё нехватает времени.‭ ‬Я всеобъемлющая личность,‭ ‬стараюсь как-то распределять свои нагрузки,‭ ‬и...‭ ‬я очень многое‭ ‬в‭ ‬жизни умею.‭ ‬Не хватает времени на восстановление собственных сил‭»‬.

О платном образовании:

‭«‬Когда ты ходишь лечить зубы за деньги,‭ ‬то ты знаешь,‭ ‬что надо их чистить,‭ ‬и не надо грызть,‭ ‬кусать ими,‭ ‬глотать и проволоки перекусывать,‭ ‬а когда тебе бесплатно зубы лечат,‭ ‬тогда можно о них и не заботиться.‭ ‬Мы же все привыкли получать пенсию,‭ ‬учиться бесплатно,‭ ‬тренироваться бесплатно.‭ ‬Это всё заканчивается и оно закончится.‭ ‬Не сегодня,‭ ‬так ближайшие‭ ‬20-25‭ ‬лет.‭ ‬И тот,‭ ‬кто молодой,‭ ‬тот это понимает.‭ ‬Старики будут сопротивляться.‭ ‬Я не буду сопротивляться‭ — ‬я буду первая.‭ ‬Потому,‭ ‬что тогда меняется отношение родителей к своему собственному ребёнку‭»‬.

Игорь Пимштейн,‭

учитель литературы МОУ‭ «‬СОШ‭ №‬65‭»‬.

Игорь Моисеевич пришёл к преподаванию случайно.‭ ‬Он учился в Горном институте,‭ ‬и из-за‭ «‬добросовестного‭» ‬отношения к учёбе вынужден был его покинуть.‭ ‬Замдекана ему тогда сказал:‭ «‬вот,‭ ‬может директором школы будешь хорошим,‭ ‬а прокатчиком хорошим не будешь всё равно‭»‬.‭ ‬Так и получилось.
Наученный горьким опытом,‭ ‬в педагогическом учился ответственно.‭ ‬Но в аспирантуру не прошёл.‭ ‬Ему нужно было процитировать Ленинский труд‭ «‬Как нам реорганизовать Рабкрин‭»‬:‭ «‬я сказал что не помню наизусть,‭ ‬мне сказали с честными глазами,‭ ‬что Ленина надо знать‭»‬.‭ ‬В школу же попал через знакомства,‭ ‬в‭ ‬75‭ ‬году.‭ ‬И вот уже как‭ ‬45‭ ‬лет Игорь Моисеевич преподаёт различные предметы,‭ ‬от литературы до физики,‭ ‬и занимает разные должности:‭ ‬от учителя до директора.

О литературе:

‭«‬Это самый‭ «‬замордованный‭» ‬предмет в школе,‭ ‬всю жизнь таким был.‭ ‬К тому же литература это единственный предмет,‭ ‬который учит,‭ ‬что такое искусствоведение.‭ ‬Мы же не просто книги изучаем,‭ ‬а то,‭ ‬как они действуют на читателя,‭ ‬почему они были написаны.‭ ‬Курс этот очень важен потому что,‭ ‬извините,‭ ‬успех‭ «‬муси-пуси‭»‬,‭ ‬это значит полное отсутствие вкуса в стихах.‭ ‬Поэтому хочется показать,‭ ‬чтобы не читали Анатолия Иванова с‭ «‬Вечным Зовом‭»‬,‭ ‬чтобы понимали,‭ ‬что это дешёвка.‭ ‬Правда тогда они вообще ничего не читают,‭ ‬кроме эсемесок‭»‬.

О‭ ‬тех,‭ ‬кто запоминается:

‭«‬При склерозе и вспоминаются‭? ‬Да‭ ‬нет,‭ ‬запоминаются дети яркие,‭ ‬не те,‭ ‬кто любит промокашки,‭ ‬а те,‭ ‬кто работают необычно.‭ ‬Вспоминаются дети хулиганы,‭ ‬потому что это естественно.‭ ‬Кстати,‭ ‬когда вот такой хулиган попадается,‭ ‬в личной беседе говорю:‭ ‬какое счастье,‭ ‬что ты меня не переплюнул,‭ ‬каким я был в школе.‭ ‬Ни один не сумел сделать того,‭ ‬что успел наделать я за‭ ‬11‭ ‬лет учёбы‭»‬.

О любимых местах и спортивной нагрузке:

‭«‬В течении долгого времени‭ ‬в школе‭ ‬я‭ ‬должен был быть с‭ ‬8‭ ‬утра и до‭ ‬18:00.‭ ‬Поэтому ностальгии по этому сидению в школе нет.‭ ‬Был спортзал любимым местом.‭ ‬Мы долгие годы собирались с учителями и каждый четверг волейбол,‭ ‬против деток.‭ ‬Они натаскивали нас,‭ ‬мы их.‭ ‬И вот,‭ ‬пока возраст не пришёл такой,‭ ‬что каждое падение грозит переломами,‭ ‬эту тему не бросали‭»‬.

Об отпечатках,‭ ‬которые накладывает профессия:‭

«Я‭ — ‬зануда,‭ ‬жена со мной кино не смотрит,‭ ‬потому что я ей обязательно должен сказать:‭ «‬идиоты,‭ ‬эта винтовка появилась через‭ ‬15‭ ‬лет,‭ ‬а они её суют в фильм‭»‬,‭ ‬или‭ «‬этот автомобиль не был ещё близко в то время‭»‬.‭ ‬Невнимательность режиссёров раздражает,‭ ‬дурные песни раздражают физически.‭ ‬Когда рифма‭ «‬мой-твой‭»‬,‭ ‬мне хочется сразу плюнуть в морду‭»‬.

О новшествах и бюрократии:

‭«‬Дело в том,‭ ‬что школьные предметы,‭ ‬которые обучают школьным наукам,‭ ‬физика,‭ ‬химия,‭ ‬география,‭ ‬биология,‭ ‬все они построены по одному принципу:‭ ‬от победы к победе,‭ ‬от открытия к открытию.‭ ‬А вообще-то гораздо больше было ошибок.‭ ‬И вот чтобы детки не думали,‭ ‬что всё это даётся просто,‭ ‬мы планировали разработать курс,‭ ‬который должен быть подготовительным к точным наукам в школе‭ — «‬История открытий и заблуждений.‭ ‬Год мы этот курс вели,‭ ‬в‭ ‬1991-м.‭ ‬Сегодня же фиг вам,‭ ‬всё должно быть утверждено наверху.‭ ‬Потому и не хочется этим заниматься.‭ ‬Всё обречено на провал‭»‬.

О китайской мудрости:

‭«‬Хотелось бы пожелать родителям‭ — ‬умных детей,‭ ‬коллегам‭ — ‬умных детей.‭ ‬И самое главное:‭ ‬спокойствие.‭ ‬Как китайцы говорят:‭ ‬если очень долго сидеть на берегу реки,‭ ‬мимо обязательно проплывёт труп вашего врага‭»‬.

Комментарии

Комментариев пока нет.

Оставить комментарий

Войдите на сайт для того, чтобы оставлять комментарии

Авторизация на MagCity74.ru

Нет логина? Зарегистрируйся!

Регистрация на MagCity74.ru